Э-250М-02 контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования
Э 250М-02 – стенд с микропроцессорным управлением, цифровой обработкой сигнала и беспроводной связью с компьютером. Усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов.
Стенд предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений.
Стенд Э-250М-02 обеспечивает проверку:
- генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;
- стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;
- реле-регуляторов;
- тяговых реле стартеров;
- реле-прерывателей;
- коммутационных реле;
- электроприводов агрегатов автомобиля;
- обмоток якорей;
- полупроводниковых приборов;
- резисторов.
Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.
Описание стенда Э-250М-02
Эргономичная панель управления обеспечивает быстрое освоение навыков работы на стенде и овладение методиками проверок. Органы управления сгруппированы в логически завершенные и функционально понятные блоки
Яркие легко читаемые цифровые индикаторы
Полный тормоз используется для испытания стартеров в режиме полного торможения и измерения крутящего момента. Переустановка тензометрического датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения
Оснащается устройством проверки якорей стартеров и двигателей, которое позволяет определить наличие короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке, правильность направления намотки
Система крепления электрооборудования и комплекты принадлежностей позволяют закрепить на стенде практически все типы генераторов и стартеров российского и импортного производства
Определение частоты вращения на холостом ходу и под нагрузкой производится с помощью тахометра
Привод генераторов: регулируемый, позволяющий производить плавное изменение частоты вращения и тока нагрузки
Конструкции приводных шкивов обеспечивают проверку генераторов с клиновым и с поликлиновым (плоскоременным) приводами
В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП)
Встроенная плавно-ступенчатая электронная нагрузка позволяет проверить все известные марки генераторов во всем диапазоне токоскоростной характеристики (ТСХ) от 0 до 160 А
Поставляется с полным комплектом принадлежностей, необходимых для выполнения проверок
Технические характеристики
Параметры |
Значения |
Тип конструкции |
стационарный |
Проверяемые генераторы |
мощностью до 6,5 кВт в режиме холостого хода (х.х.) и под нагрузкой величиной до 3 кВт с током нагрузки до 160 А |
Проверяемые стартеры |
мощностью до 11 кВт в режиме х.х. и мощностью до 9 кВт в режиме полного или плавного торможения |
Напряжение проверяемого электрооборудования, В |
12 / 24 (14 / 28) |
Электропитание стенда |
от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц |
Максимальная мощность при проверке стартеров, кВ•А |
20 |
Диапазоны измерения силы постоянного тока, А |
0,5–5; 5–150; 150–500; 300–1 000 |
Диапазоны измерения напряжения постоянного и переменного тока, В |
0,2–2; 2–20; 20–40 |
Диапазон измерения крутящего момента, Н•м |
10–100 |
Диапазоны измерения сопротивления постоянному току, Ом |
1–100; 1–100 000 |
Диапазон измерения частоты вращения, об/мин |
500–9 500 |
Частота вращения привода стенда, об/мин |
500–6 000 |
Методика проверки генераторов |
на холостом ходу и под нагрузкой в любой точке ТСХ (токоскоростной характеристики) за счёт регулируемого привода |
Метод нагрузки стартеров |
при помощи полного тормоза |
Источник питания при проверке стартеров |
сетевой источник питания (СИП) |
Габариты, |
мм 800x1200x1600 |
Габариты в упаковке, мм |
950x1300x1700 |
Масса нетто (брутто), кг |
245 (297) |
Перечень контролируемых параметров:
ГЕНЕРАТОРЫ: частота вращения ротора генератора во всем рабочем диапазоне; частота вращения привода генераторов; ток нагрузки генератора; напряжение при этих проверках; ток, потребляемый генераторами постоянного тока в режиме двигателя; симметрия фаз генераторов переменного тока.
РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ: напряжение включения реле обратного тока; уровень напряжения, поддерживаемый регулятором; ток ограничения; обратный ток; переменное напряжение срабатывания реле блокировки стартера; ток срабатывания реле защиты; напряжение рассогласования двухэлементных регуляторов напряжения.
СТАРТЕРЫ: частота вращения якоря на холостом ходу; ток, потребляемый стартером на холостом ходу; ток, потребляемый стартером в режиме полного торможения; момент, развиваемый в режиме полного торможения; момент включения главных контактов по зазору между шестерней и упорной шайбой; состояние главных контактов по падению напряжения на них при протекании определенной величины тока.
КОММУТАЦИОННЫЕ РЕЛЕ: напряжение и ток срабатывания; напряжение и ток отпускания; контроль изоляции на пробой.
ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ: контроль изоляции на пробой; измерение сопротивлений резисторов от 1 Ом до 100 кОм; проверка якорей генераторов и стартеров.